Коммерческий директор,
15 ноября 2008 г.
Удаление с пользой
1290 просмотров
Привычное словосочетание «работа в офисе» как-то быстро и незаметно устарело. Теперь отечественным менеджерам для успешного труда офисного пространства недостаточно – им и целого мира мало. А технические решения, позволяющие оставаться на полноценной связи с компанией в любой точке мира, уже появились и на российском рынке.
Культовый почтальон
Вардан Даштоян, главный исполнительный директор розничного подразделения ГК «Рольф», по собственному признанию, проводит в разъездах треть рабочего времени. Но теперь, возвращаясь в офис, он точно знает, что в Microsoft Outlook у него практически нет непрочитанных сообщений. Даштоян читает и пишет письма в аэропорту, в такси и даже в лифте – и так уже полгода. В апреле ГК «Рольф» с подачи сотового оператора МТС запустила у себя в тестовом режиме проект BlackBerry. Суть новой услуги, предложенной МТС, – оперативный доступ к электронной почте со смартфонов BlackBerry.
О существовании такого устройства Вардан Даштоян знал и до его появления в России – и сам видел за границей, и западные коллеги рассказывали. Как утверждают в компании МТС, BlackBerry – штука не только полезная, но еще и культовая. Поэтому пользуются ею крупные компании, преимущественно западные, тамошние политики и звезды Голливуда. Как утверждает оператор, связь, предоставляемая в рамках услуги, – мирового стандарта. Тут не бывает сбоев и практически нет недоступных зон. Функционирование BlackBerry обеспечивают специально разработанные одноименные терминалы или аналоги сторонних производителей, но с «материнской» поддержкой. Одна из отличительных особенностей устройства – полная защита информации специальными протоколами шифрования. Услуга начинает работать после соответствующих настроек корпоративной почты. А если вдруг пользователь потерял свой смартфон, то после экстренного звонка клиента оператор может дистанционно удалить с него все данные.
В ГК «Рольф», впрочем, уверяют, что и в остальном BlackBerry не разочаровала. Начинали проект с осмотрительностью: включили в группу пользователей нескольких топ-менеджеров компании и сотрудников, ответственных за развитие региональных дилерских сетей, всего 10 человек. Через два месяца расширили список «приближенных» до 50 человек. А в ближайших планах – довести число пользователей до сотни. Михаил Кондратьев, директор по IT розничного подразделения «Рольфа», ощутил преимущества BlackBerry на себе – ему важно работать с почтой в режиме онлайн во время переговоров и совещаний. Кроме того, он стал замечать, что сотрудники перестали возить с собой на работу ноутбуки, что активно практиковалось прежде. Среди прочих достоинств устройства Кондратьев особенно отмечает простоту использования: это редкий случай, когда пользователю все понятно без инструкций.
Пока в «Рольфе» нет собственных исследований по поводу того, насколько повысилась эффективность работы компании. Но Вардана Даштояна не оставляет стойкое ощущение, что польза от проекта бизнесу есть. Да и как ей не быть, если в мире эта технология существует более 10 лет. Единственный очевидный недостаток системы – ее стоимость. В МТС не называют цифр – говорят, что подсчеты индивидуальны и зависят от многих составляющих. Однако признают, что цена вопроса в любом случае высока.
Третий глаз
Впрочем, задачу мобильного доступа к корпоративным сетям не обязательно решать с помощью модного BlackBerry. Можно воспользоваться услугой APN. Как говорят в компании МТС, это и проще, и дешевле. Сегодняшний коллективный портрет пользователей APN – не только крупные, но и средние компании, банки и страховщики.
Суть услуги – удаленный доступ к сетям через телефоны, ноутбуки, КПК и смартфоны, снабженные специальным программным обеспечением. APN также позволяет в режиме реального времени вести переписку. С ее помощью можно синхронизировать корпоративные данные, организовать защищенное подключение удаленного оборудования (банкоматов, датчиков, POS-терминалов) к сети компании.
Услугой APN уже широко пользуются крупные отечественные банки: они расставили в розничных сетях и в автосалонах «мобильных банкиров», которые предлагают гражданам разного рода кредиты. В распоряжении агента – удаленный доступ к системе банка, возможность в режиме онлайн передавать в банк данные клиента и вести консультации. Так что решение о кредите принимается так же быстро, как если бы клиент пришел в банк.
Уже появились первые отзывы и от страховых компаний. Один из страховщиков, пожелавший остаться неназванным, признался, что до недавнего времени больше половины страховых договоров на российском рынке оформлялись рукописно. И только потом начинался процесс регистрации в базе страховщика, который занимал полтора-два месяца. То есть клиент уже давно застрахован, а информации об этом в базе данных компании нет. Соответственно, страховщик клиента «не видит» и не считает себя ничем обязанным. С появлением APN проблема была снята. Агентов снабдили «заряженными» коммуникаторами. И теперь время регистрации договора в системе - одна-две минуты. Полностью оформить, к примеру, договор ОСАГО можно за четыре-пять минут, КАСКО - за шесть-семь минут. «Вооруженный» агент теперь в режиме онлайн передает в компанию данные об объекте страхования, акт осмотра пострадавшего в ДТП автомобиля и даже его фотографию.
По мнению страховщиков, от внедрения услуги выиграли и клиенты, и агенты, и сами компании. Первых теперь сразу видно в базе данных. Вторые гораздо меньше привязаны к офису и имеют больше возможностей быть ближе к народу. А третьи могут жестко контролировать все процессы и избегать всякого рода страховых мошенничеств.
В компании МТС уверены, что APN - отличное подспорье не только для банкиров и страховщиков, но и для курьерских, к примеру, компаний. Да и для «топов» в любой сфере бизнеса. В самом деле, что для руководителя может быть приятнее ощущения, что все под контролем, а сам он - везде!
Маргарита ВОДЯНОВА
Вся пресса за 15 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июля 2025 г.

|
|
Подмосковье сегодня, 25 июля 2025 г.
Проверьте это в первую очередь: как дачникам защитить дом от пожара летом — конкретные меры и советы эксперта

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Московские врачи получили реальные сроки за страховое мошенничество

|
|
Российская газета, 25 июля 2025 г.
Уведомление о завершении передачи страхового портфеля

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Какую компенсацию больница должна пациенту в случае оказания некачественных медуслуг

|
|
ТАСС, 25 июля 2025 г.
В Узбекистане с будущего года в 3,4 раза увеличатся расценки на полисы ОСАГО

|
|
За рулем, 25 июля 2025 г.
Выплату по ОСАГО можно будет получить намного быстрее

|
|
Аргументы и факты, 25 июля 2025 г.
За дождь ответим рублем? Эксперт Моржаретто о страховке авто от катаклизмов

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 25 июля 2025 г.
Количество туристов со страховками при задержке рейсов не увеличилось

|
|
Автостат, 25 июля 2025 г.
Эксперт рассказал, как снижение ключевой ставки до 18% скажется на авторынке

|
|
zakon.kz, 25 июля 2025 г.
Минздрав сделал важное разъяснение о повышении тарифов на медуслуги

|
|
AGRONEWS, 25 июля 2025 г.
Омский Минсельхоз распределил компенсации аграриям за урожай

|
|
Sputnik Таджикистан, 25 июля 2025 г.
Власти Таджикистана напомнили мигрантам в РФ о необходимости медстрахования

|
|
ГТРК Новосибирск, 25 июля 2025 г.
Жительница Новосибирской области выплатит убытки страховой компании за ДТП

|
|
Report.Az, Баку, 25 июля 2025 г.
Эльмар Мирсалаев: Страховые премии в Азербайджане по итогам года могут превысить 1,4 млрд манатов

|
|
Лента.Ру, 25 июля 2025 г.
В России запустили почасовое страхование альпинистов для восхождения на Кавказские горы

|
|
Курсив, Ташкент, 25 июля 2025 г.
Полис ОСАГО подорожает с 2026 года

|
|
Autonews.ru, 25 июля 2025 г.
Эти машины чаще всего разбивали в «тотал» в 2025 году. Черный список

|
 Остальные материалы за 25 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|